Импорт отступает

13 ноября 2015 года

Статистика фиксирует устойчивый рост удельного веса белорусских продуктов в портфеле заказов ведущих мебельных компаний, причем по некоторым товарным группам кривая спроса стартовала с нулевой отметки.
«В структуре себестоимости продукции нашего предприятия сырье и материалы составляют 63,3 %. В свою очередь, доля ламинированных древесно-стружечных плит в этой категории затрат — 38 %. Поэтому вопрос качества, а также цены ЛДСП является для нас очень важным, — комментирует специалист по маркетингу СООО «ЗОВ-ЛенЕвромебель» Елена Склюева. — В 2010—2012 годах доля белорусской продукции в общем объеме закупок ламинированных ДСП была ничтожно мала, например, по 16-миллиметровым плитам она составляла 1 %. Однако с 2013 года картина изменилась. Так, доля белорусских изделий 16 мм выросла с 48 % в 2013 году до 74 % в 2015-м, плит 18 мм — с 20 до 43 %».
Рост объясняется началом работы на ОАО «Ивацевичдрев» цеха по производству ДСП мощностью 250 тыс. куб. м в год и ИООО «Кроноспан» в Сморгони. Их продукция позволила СООО «ЗОВ-ЛенЕвромебель» отказаться от большей части импорта из Польши и России.
Для полноты статистической картины стоит отметить, что рост внутренних закупок компании «ЗОВ-ЛенЕвромебель» произошел на фоне падения основных показателей предприятия. В январе — апреле 2015 года товарный выпуск в стоимостном выражении сократился на 21,3 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 179,8 млрд руб. Связано это в первую очередь с уменьшением доли белорусской мебели на российском рынке, который является ключевым для компании, обеспечивая до 98 % экспорта».
Надежда на новые рынки. В начале года российский рынок находился в состоянии стагнации. Он ощутил на себе негативное влияние кризиса, в том числе валютные флуктуации и неопределенность спроса.
Некоторый оптимизм в мебельщиков вселяет специфика местной мебельной розницы: покупатели с доходом 1000—1500 долларов в месяц готовы тратить на покупку кухни сумму в шесть раз больше.
«Поскольку большая часть нашей продукции относится к ценовым сегментам «средний» и «выше среднего», московское направление остается приоритетным», — отметила Елена Склюева.
Кроме того, пока не полностью раскрыт потенциал диверсификации рынков сбыта. Как рассчитывают на «ЗОВ-ЛенЕвромебель», ввод в эксплуатацию нового производства мебели из натурального дерева, а также пополнение ассортиментной линейки продукцией из белорусского дуба позволят занять определенную нишу на западноевропейском рынке.
После образования ЕАЭС и отмены технических барьеров улучшился доступ белорусских предприятий на перспективный рынок Казахстана. Объемы реализации продукции СООО «ЗОВ-ЛенЕвромебель» в этой стране за январь — апрель 2015 года выросли на 9,4 %, или на 215,8 млн руб.
Льготы СЭЗ «Гродноинвест», в которой работает компания, помогают формировать привлекательное ценовое предложение, что вкупе с возможностью свободного перемещения товаров в пределах ЕАЭС и оптимизацией портфеля заказов стимулирует поставки на внешние рынки. Экспортная программа холдинга «ЗОВ» в январе — марте составила 10,2 млн долларов при положительном внешнеторговом сальдо 7 млн долларов.

Закажи бесплатный выезд технолога или получи бесплатную консультацию